В большинстве случаев заказчик приходит в веб-студию и говорит свою коронную фразу: «Я хочу сайт». Из клиента тяжело вытащить информацию о том, какой сайт ему нужен. После этого разные студии действуют разными способами: одни делают клиенту что-то на подобии сайта, а другие выясняют все нюансы и делают правильный сайт. Как вы можете помочь веб-студии сделать правильный сайт? Читайте дальше!

Две аксиомы для заказчика сайта

Перед обсуждением главной идеи этой статьи запомните 2 аксиомы:

  1. Вы не занимаетесь профессионально разработкой сайтов. Веб-студии занимаются этим не один год. Поэтому если специалисты вам что-то советуют сделать по-другому, то успокойте свою гордость и попробуйте понять мнение специалистов;
  2. Сайт вы заказываете не для себя! Вы его делаете для клиентов и посетителей, от которых вы можете получить прибыль. Поэтому он должен быть удобным и привлекательным для посетителей.

Как выбрать веб-студию

В статье «Как работают некоторые Web-студии» я рассказывал про пример работы некоторых студий.

Для того, чтобы выбрать хорошую студию вам стоит обратить внимание на:

  • качество сайта веб-студии. Это лицо фирмы. Если оно грязное, то и работы они делают такие же;
  • портфолио. Просмотрите их предыдущие работы, покажите сотрудникам. Если качество низкое, то смело уходите с их сайта;
  • свяжитесь с предыдущими заказчиками и послушайте их отзыв о студии;
  • если при получении вашего запроса «Я хочу сайт» студия сразу приступает что-то делать, не выяснив подробности, то смело уходить от них. Они сделают сайт для себя, а не для ваших клиентов.

Разработка сайта

Студии обычно работают по двум схемам: «дешевой» неправильной и дорогой правильной.

Неправильная схема разработки сайта

Например, вы приходите к исполнителю и говорите, что хотите интернет-магазин для продажи компьютеров. Вы не хотите много платить за работу. В ответ студия не старается выяснить все нюансы вашего представления о сайте и берется за работу.

Через неделю вам показывают несколько шаблонов сайта (иногда вообще 1). Вам не очень нравятся некоторые непонятные нюансы, но вы промолчите, думая, что так надо.

Через месяц сайт запущен. Сайт не совпал с вашими ожиданиями. Клиентам он не нравится, потому что пользоваться сайтом сложно. Нагрузка на менеджеров не уменьшилась. Нагрузка только возросла, потому что кроме вопросов о товарах добавились еще вопросы по работе с сайтом. С каждым днем сайт раздражает вас все больше и больше.

Сайт отправляется на доработку к программистам. За это с вас берут дополнительные деньги. Этот процесс может повторится несколько раз. Затраты возрастают. Сэкономили? Нет.

Схема:

wrongКак вы видите сайт возвращается из сети Интернет обратно в студию. Ошибки в сайте находят клиенты и посетители. Это их раздражает. Доверие и лояльность к вам уменьшаются.

Правильная схема разработки сайта

В ответ на ваш заказ студия задает вам вопросы о вашем бизнесе, особенностях вашей продукции, ваших клиентах, цели создания сайта и какие задачи стоят перед сайтом. Также выясняют особенности фирменного стиля вашей компании. Сайт должен соответствовать фирменному стилю.

Через время вам показывают прототип сайта. Это визуальный скелет сайта без дизайна. На прототипе вам наглядно объясняют принцип работы сайта. Можно пригласить своих коллег и нескольких клиентов на обсуждение прототипа сайта. Это поможет выявить большее количество ошибок на раннем этапе разработки сайта.

Следующий этап – дизайн. Вам показывают дизайн будущего сайта. Запомните, что лучше иметь удобный и понятный сайт, чем непонятный и очень красивый. Пользователь не будет тратить 10 минут, чтобы найти кнопку оформления заказа. Он просто уйдет к конкуренту. Исключения составляют промо-сайты и портфолио. В этих случаях ценится индивидуальность и креативность.

На этапе программирования вы никак не принимаете участие. Для вашего спокойствия исполнитель может показать вам пару работающих страниц. Если все работает, то не вмешивайтесь и не мешайте программистам работать.

Этап тестирования часто пропускают. Оно позволяет выявить некоторые недочеты до запуска сайта в Интернет. Заказчики не хотят за это платить. Зря. Если вам жалко денег, то хотя бы усадите своих сотрудников, попросите их выполнить определенные действия, записать результаты и ощущения и предоставить эти записки вам.

Запуск сайта. Если все этапы пройдены верно, то вы получаете правильный сайт. Поздравляю!

Схематически:

right

При использовании такой схемы ваши клиенты увидят готовый и удобный сайт. Но конкуренты могут не обрадоваться.

Как улучшить работу исполнителя?

Для этого начните заранее (за 2 недели) на бумаге записывать то, что вы хотите получить от сайта как пользователь, менеджер и администратор. Каждый день записывайте хотя бы одну мысль, чтобы получить наиболее полный список. Можно на помощь позвать сотрудников.

Также будет полезно предоставить исполнителю такую информацию:

  1. Описание вашего бизнеса.
  2. Описание вашей продукции.
  3. Цель создания сайта (продажа товаров, информация о фирме, новостной сайт, портфолио, блог).
  4. Описание категорий пользователей сайта. Цели каждой категории пользователей (покупка товара для клиента, исполнение заказа для менеджера).
  5. Ваши требования к будущему сайту. Описание возможностей.
  6. Элементы вашего фирменного стиля. Опишите значения названия, слогана и логотипа.
  7. Ссылки на сайты, которые вам понравились. Можно давать ссылки на сайты с интересными функциями.
  8. Ссылки на сайты основных конкурентов.

Вот и все. Я не работал в Веб-студиях и возможно в моих рассуждениях есть ошибки, но уверен, что вам эта информация поможет!

Полезно будет также прочитать статью Хочу дешево заказать сайт.